Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Как снимается VR-порно и насколько оно популярно

Насколько бы странно это ни звучало, но порноиндустрия оказывает серьезное влияние на технологический прогресс. Фильмы для взрослых могут дать путевку в жизнь новым технологиям, а могут и поставить на них крест. Так, например, было с VHS, на которых выходили немецкие короткометражки, благодаря чему формат стал популярнее Betamax, а Blu-ray выиграл у HD-DVD.

Новой технологией, на которую положила глаз порноиндустрия сегодня, стала виртуальная реальность. Впервые этот термин появился еще в далеком 1939 году. На заре своего существования она представляла собой сложные механизмы, которые сливали воедино два стереоскопических изображения.

В современном же понимании технология предстала перед широкой аудиторией в 1991 году. Компания Virtuality создала первые аркадные игровые автоматы. Этот революционный скачок в области развлечений погубила высокая цена, большие габариты и отсутствие контента. Автоматы виртуальной реальности не смогли удержать пользователей и новыми играми.

Аркадный автомат Virtuality на одной из выставок

Спустя более чем 20 лет, в 2012 году, технология получила новое дыхание. На конференции E3 Палмер Лаки представил первый прототип VR-шлема под названием Oculus, а сооснователь id Software Джеймс Кормак увидел в разработке студента потенциал. С тех пор технология VR называется одним из перспективнейших направлений развития индустрии развлечений. Цены на устройства виртуальной реальности сильно разнятся: от $2,5 за картонные очки Google Cardboard и до $599 за Oculus Rift. Есть варианты и подороже. По прогнозам Juniper Research, ранок девайсов виртуальной реальности пока составляет скромные 3 млн экземпляров, а к 2020 году обещает достигнуть уже 30 миллионов.

Демонстрация Oculus Rift во время E3 2012

Но, как известно, VR-очки ничего не стоят без контента. И вот тут на сцену выходят представители порноиндустрии. Одним из лидеров создания контента для взрослых в VR стала международная компания BaDoink. По словам исполнительного директора Тодда Глайдера, рынок порно в виртуальной реальности на протяжении двух лет растет стремительными темпами. За время своего существования компания выпустила более 100 сцен порно VR и эта цифра продолжает расти: компания производит по два новых видео в неделю.

Видео доступны для Oculus, Gear VR и даже Cardboard

К слову, BaDoink не единственный игрок на рынке контента для взрослых в VR. Например, Naughty America и Kink.com постепенно переориентируются на новый жанр. По мнению Глайдера, вся его компания существует благодаря технологиям. В штате у него есть 30 аналитиков и программистов, которые находятся в Барселоне. Они - главное технологическое ядро компании. Перед ними стоит задача по обеспечению стабильности работы и безопасности пользователей. Также они оценивают поведенческие факторы аудитории и изучают фидбек - этому моменту студия уделяет особо пристальное внимание. Основную часть пользователей составляют гетеросексуальные мужчины, поэтому в видео зрителю отводится роль сильной половины человечества. Однако BaDoink производит контент и для женщин.

Две камеры Sony 7R II с 8мм фишай-объективами

Как правило, ролики снимаются при помощи двух камер в формате 180-градусной панорамы. Больший обзор не требуется, так как в основном зрители смотрят такое порно лежа. Однако у компании есть и удачные видео с 360-градусным обзором, когда головой можно вертеть как хочешь. Часто к такому решению прибегают в случае съемки оргий или секса с участием более чем двух партнеров. Важно знать, что съемки обычного порно сильно отличаются от VR-клубнички. В последнем случае чтобы достигнуть эффекта присутствия камеру помещают на уровне взгляда актера, что вызывает определенный дискомфорт.

По словам актера Исайи Максвелла, во время записи VR-порно ему в основном приходится смотреть в потолок, а не на партнершу. C трудностями во время съёмочного процесса сталкиваются и режиссеры, которым нужно переформатировать всех участников.

Считается, что в случае с VR-порно наибольшая нагрузка ложится на актера-мужчину, которому нельзя издавать каких-либо звуков, а его движения очень ограничены. Однако контент-менеджеры BaDoink уверяют, что основная работа возлагается на порноактрис: им приходится все время держать зрительный контакт с камерой и при этом не забывать о кадрировании по осям X, Y и Z. Ошибки чреваты полностью испорченными сценами, актрисы могут выпадать из кадра или оптически искажаться. Учитывая, что часто такое видео снимается одним дублем, любая неточность может повлечь за собой полную перезапись всего фильма. Как можно заметить, производство порно в виртуальной реальности требует большего количества репетиций и более тщательного подбора исполнителей по сравнению с традиционными фильмами для взрослых. 

Исайи Максвелл старается не попасть головой в кадр

По словам актрисы Кристи Стивенс, ее работа невероятно сложная, ведь во время сьемок существует множество ограничений. В частности, ей часто приходится менять позу и движения, в кадре говорит и издает звуки только она, а контакта с партнером по сути нет, равно как и каких-либо любовных взаимностей. Тренировать ей приходится даже взгляд - он должен быть направлен или в камеру, или немного выше нее.

Даже во время перерыва сьемки не прекращаются. Оператор снимает кадры, которые войдут в рекламный ролик

По сравнению с традиционными видео, съёмки VR-порно занимают в два раза больше времени, что изнурительно для всего персонала, а в первую очередь для самих актеров. Дороже бизнесу обходится и стоимость сьемок. Обычно за одну сцену кошельки акул индустрии "худеют" на 3 тысячи долларов, но в случае с VR эта цифра вырастает как минимум в два раза. Дополнительная нагрузка ложится и на специалистов по монтажу, ведь в отличие от традиционных видео, ошибки в VR видны сразу и сильно портят контент. Кстати, на съемочной площадке кроме режиссера и других членов съемочной группы работают специалисты, которые помогают правильно выстроить композицию. 

Cъемочная группа за работой

Взрывной рост спроса на продакшн со стороны порностудий ведет к созданию различных систем, которые бы облегчили работу съёмочной группе. Сэм Бертон, занимающейся VR-съёмкой по заказу порностудий, заявил, что его система мониторинга HMD помогает наглядно увидеть конечный результат еще в процессе съёмок. Благодаря этой системе любой человек на съёмочной площадке может в режиме реального времени оценить окончательный вариант.

Несмотря на огромные затраты на производство, фильмы для взрослых в VR являются невероятно прибыльными. По словам Глайдера из BaDoink, пользователи настолько очарованы новым продуктом, что часто покупают сразу годовую подписку.

Пока нельзя точно сказать, вытеснит ли VR-порно традиционное или это просто модная тенденция, которая скоро пойдет на спад. Можно констатировать лишь то, что данное направление будет непрерывно совершенствоваться, использовать новые технологии и от нас никуда не уйдет.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегестрированы? Регистрация здесь.